StarCraft Ghost терраны Нова
Все мы знаем, что у Blizzard Entertainment почти каждая игра выходит превосходной и становится блокбастером, быстро захватывая умы сотен тысяч геймеров по всему миру. Но какова цена? Весьма немногие знают о тех проектах, что почти все время разработки пребывали в производственном аду и были отменены почти по готовности. Наиболее крупными отменами в свое время стали три игры: MMO Titan, на основе которого в будущем был создан Overwatch, 2D-квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans, бережно собираемый петербуржской Animation Magic, и стелс-экшен StarCraft: Ghost, отпечатки которого все еще можно отыскать в современном StarCraft II.

О последней игре мы и собираемся поговорить в этот раз. Уж слишком многое потеряло StarCraft-сообщество в результате заморозки данного проекта на неопределенный срок. Скорее всего, Blizzard уже никогда не вернется к его разработке, так как в 2016 году была выпущена Nova Covert Ops, дополнительная кампания к Legacy of the Void, задействовавшая многие наработки Ghost. Стоит также отметить, что в 2014 Майк Морхейм официально заявил, что SC: Ghost отменена.

Протагонистом StarCraft: Ghost выступала агент Терра Нова. Если вы не в курсе, кто это, то советуем вам сначала прочесть цикл наших статей, посвященных данному интересному персонажу:


Сегодня мы разберем геймплей и сюжет StarCraft: Ghost. В следующий раз — поговорим о причинах отмены и как раз том самом производственном аду, упомянутом выше.


StarCraft Ghost терраны Нова
Итак, события Ghost происходят через четыре года после опустошительной Войны стай: Экспедиционный корпус ОЗД потерпел сокрушительное поражение, а расы терранов и протоссов пытаются отправиться от урона, нанесеннего им Роем зергов под управлением непредсказуемой Королевы Клинков.

О самой Нове игроки должны были узнать из книги StarCraft Ghost: Nova, которую хотели выпустить вместе с игрой. Однако из-за заморозки рассказ увидел свет лишь в 2006 году. В нем рассказывается предыстория главной героини: псионический потенциал с детства, уничтожение семьи мятежниками, непреднамеренное убийство трех сотен невинных людей и т.д. Все это вы можете прочесть в нашем цикле, здесь мы не будем все это описывать. Перейдем лучше к завязке.

Артанис пытается объединить неразимов и дэлаамов, однако из-за многовековой ненависти Шакураса к Айуру выходит у него это с очень большим скрежетом.

Император Арктурус Менгск изо всех сил восстанавливает военную мощь Доминиона, активно внедряя в армию робототехнику и украденные протосские технологии, а также запустив сверхсекретный проект «Лезвие тьмы», поставив свою десницу, генерала Горация Ворфилда, руководить им. При помощи запретного газа терразина Менгск занимался генетической модификацией призраков и превращением их в куда более смертоносных фантомов, чьим единственным предназначением было выполнение приказов своего хозяина без оглядки на какие-либо вопросы морали.

Агенту Нове предстоит раскрыть страшную правду касательно «Лезвия» и понять, на чьей она стороне в конфликте между Доминионом терранов и Освободительным фронтом Копрулу.


StarCraft Ghost терраны Нова
И хотя нам известно очень немногое, некоторые детали все же были раскрыты, вроде первой миссии, в которой игрока сразу бросают в гущу событий: игра начинается с прибытия Новы и отряда других призраков на помощь незадачливым доминионским морпехам, что впустую пытаются взять штурмом зараженный зергами комплекс по добыче веспена.

По словам разработчиков StarCraft: Ghost Криса Метцена и Энди Чемберса, сюжет игры «был очень лихо закручен и имел действительно крутого плохого парня». Нужно отметить, что он также почти никак не относился к истории RTS, а представлял собой достаточно самостоятельное произведение.

Помимо ставших уже привычными геймерам стелс-элементов, вроде необходимости прятаться в тенях, мгновенного убийства со спины и, например, стрельбы, вися на какой-нибудь трубе у потолка, в игре также встречались… головоломки! Пусть и несложные, но все же. Так, для прохождения систем защиты Роя Нове нужно было сопоставить свою пси-энергию с защитным кодом, для чего требовалось поработать с разноцветными волнами. У каждой расы была своя система защиты, с которой необходимо было справиться.

Как и любой призрак, Новембер могла использовать маскировку. Из вооружения у героини был выбор между штурмовой и снайперской винтовкой, а также пси-клинок, которым мы пользуемся в Nova Covert Ops. Владением псионикой позволяло ей видеть контуры врагов сквозь стены и в четыре раза увеличивать свою скорость.


StarCraft Ghost терраны осадный танк
Кроме одиночной кампании о Нове StarCraft: Ghost также предлагала интересный мультиплеер, представленный шестью режимами: «Схватка», «Командная схватка», «Захват флага», «Король горы», «Захват базы»/«Мобильный конфликт» и уникальное «Вторжение», где игроки начинали с самых слабых юнитов (а-ля легкая пехота/зерглинги/зилоты) и постепенно развивались, захватывая точки и тратя получаемые с захвата очки на доступ к новым боевым единицам (так, призрак и муталиск стоили по пять очков).

Сам мультиплеер Ghost чем-то походил на оный в Battlefield: игроки могли выбирать между различными по функционалу юнитами, а в самом матче имели возможность воспользоваться уникальной для каждой расы техникой (к сожалению, информация имеется только о терранской).

ТЕРРАНЫ


Юниты


  • Легкий пехотинец: самая легкая броня из всех, мог устанавливать на поле боевые турели и демаскирующие устройства
  • Морпех: кроме стандартной винтовки экипировался пистолетом с разрывными снарядами, а также связкой гранат
  • Огнеметчик: помимо использования огнемета по прямому назначению имел возможность стрелять напалмовыми ракетами
  • Призрак: носил с собой штурмовую винтовку, которая была слабее той, что имели при себе морпехи, и гранатомет; мог экипировать полноценную снайперскую винтовку, пси-клинок и специальное отключающее устройство

Техника


  • «Стервятник»: созданный для разведки, данный гравибайк был критически необходим для успешной игры
  • «Стингер»: был предназначен для относительно быстрого преодоления пересеченной местности, а при наличии второго члена экипажа мог вести огонь из смертоносного пулемета
  • Осадный танк: разработчики SC: Ghost решили не менять традиционную концепцию осадного танка, и это все тот же старый добрый «сидж»
  • «Гризли»: универсальный воздушный транспорт, вооруженный небольшим пулеметом

ЗЕРГИ


Юниты


  • Зерглинг: не отличался от своей RTS-версии, имел способность «Жажда крови»
  • Зараженный морпех: нечто среднее между камикадзе из Brood War и стрелком из StarCraft II: мог взрываться, бить когтями и стрелять ядовитыми пулями
  • Гидралиск: не отличался от своей RTS-версии, однако мог атаковать в ближнем бою
  • Муталиск: не отличался от своей RTS-версии, но мог хватать наземных юнитов, чтобы «выпить» их жизнь

ПРОТОССЫ


Юниты


  • Виндикатор/Чистильщик: протосс, вооруженный массивной дальнобойной пушкой, при стрельбе из которой нельзя было двигаться
  • Зилот: детали неизвестны
  • Драгун: детали неизвестны
  • Высший тамплиер: детали неизвестны
  • Темный тамплиер: детали неизвестны

О наличии какой-либо техники у Роя и протоссов нам остается лишь гадать. Вполне возможно, зерги имели зараженные аналоги терранских машин, а народ Айура специализировался на воздушном превосходстве, из наземной техники имея лишь какого-нибудь разорителя.


StarCraft Ghost терраны Нова
Примерно так и выглядела StarCraft: Ghost: стелс-экшен для консолей с весьма занятным геймплеем и неплохим мультиплеером, по малопонятным рядовому фанату серии причинам замороженный в 2005 и окончательно отмененный в 2014 году.

И хотя многие наработки Ghost впоследствии перекочевали в набор миссий Nova Covert Ops, мы никогда не забудем того, что Blizzard отменила первый и единственный шутер по одной из самых популярных научно-фантастических игровых вселенных. Играя за Нову в StarCraft II, порою прямо кажется, что миссии по рукам и ногам скованы RTS-условностями, которые не дают нам по-настоящему почувствовать, каково это — был элитным призраком. Каково скрываться во мраке серых коридоров и выслеживать жертву, просчитывая маршруты патрулей и потенциальные возможности противника.

Вместо лихо закрученного сюжета и крутого злодея мы получили достаточно блеклую историю о поисках себя и выжившей стороннице Арктуруса Менгска. Очень жаль, что в Blizzard не решились вывести столь амбициозный проект из заморозки. StarCraft как никогда нуждается в подобной встряске, ведь кроме Covert Ops, небольшой пачки комиксов из «Боевого пропуска» и книги «Эволюция» мы ничего не имеем. Несмотря на огромное количество потенциально интересных персонажей и локаций, история просто стагнирует. Подобная же проблема сейчас, как ни странно, коснулась и Overwatch, в котором сюжет так и не ушел с самой стартовой позиции (Уинстон начал собирать агентов), а огромный 300-страничный комикс «Первый удар» был внезапно отменен со словами Мы выбрали другое направление в развитии истории Overwatch.

StarCraft Ghost терраны Нова
Но вернемся к SC: Ghost. Сегодня мы рассмотрели саму игру: сюжет, геймплей, возможности — по крайней мере, почти все то, что было известно к сегодняшнему дню. В следующем же выпуске мы собираемся подробно разобраться в причинах заморозки и дальнейшей отмены столь претенциозного и многообещающего проекта.


Дорогие читатели, а что вы думаете по поводу отмены StarCraft: Ghost и какую бы оценку дали набору миссий Nova Cover Ops? Смогли Blizzard передать атмосферу стелс-экшена? Пишите в комментариях!