юниты StarCraft призрак арт
Не так давно мы уже рассказывали вам о нелегком производственном цикле StarCraft II — первые билды и релизная версия различались между собой как небо и земля. Однако знаете ли вы, сколь много контента, не попавшего в итоге в финальный продукт, было придумано за все эти годы?

Мы решили в нескольких статьях собрать для вас информацию обо всех юнитах и строениях, вырезанных разработчиками, по возможности сдобрив материал изображениями.

Сразу скажу, что мы не будем указывать те вещи, о которых написано только то, что они когда-то существовали, а из известного можно отыскать одно лишь название.

Начнем нашу небольшую серию «За два дня до релиза» с расы терранов — хитрых и изворотливых существ, временами показывающих невиданную доблесть и целеустремленность.

Юниты


Shredder


юниты StarCraft терраны ShredderНачнем с данного юнита. Shredder представлял собой весьма интересную боевую единицу — производимый на заводе, этот механизм мог создавать вокруг себя радиоактивный вихрь и был донельзя эффективен против зергов.

Однако чтобы начать убивать, ему необходимо было разместиться (подобно паучьим минам). Плюс присутствие любого союзника в радиусе автоматически отключало атаку, что требовало от игрока повышенного микроконтроля.

Файлы клиента Heart of the Swarm все еще содержат информацию о Shredder и в них утверждается, что робот мог принимать самые разные формы, включая «sentry mine», «firebot» и «mine layer».

Guardian


юниты StarCraft терраны GuardianОдна из самых ранних боевых единиц терранов, Guardian был показан еще в далеком 2006 году и являлся воздушным юнитом, способным раскидывать паучьи мины и авто-турели.

Скорее всего, ворона создавали, отталкиваясь именно от него.

Laser Drill Tank


юниты StarCraft терраны Laser Drill TankОгромный танк, чьи файлы все еще находятся в редакторе карт StarCraft II. Не уступавший по размерам драккенской лазерной установке, LDT послужил в дальнейшем прототипом для BDE-1600 — особых установок Келморийского синдиката, которые использовались в бурении горных пород… и уничтожении вражеских полчищ. Быстро доказали свою непригодность для второго, так как перегревались и имели продолжительную перезарядку.

Warhound


юниты StarCraft терраны WarhoundСозданный для борьбы с механическими юнитами робот, Warhound должен был на постоянной основе появиться в мультиплеере Heart of the Swarm, позицинируя себя основной боевой единицей против противника-протосса.

Однако если в 2012 году команда разработки активно искала пути для внедрения его в игру, уже через год Blizzard полностью убрала его из StarCraft II, так и не рассказав толком о причинах. Мы считаем, что дело крылось в практически полной бесполезности против зергов.

Изначально Warhound носил гордое название Merc Commander. Остался в игре в качестве одного из юнитов Доминиона в кампании Heart of the Swarm.

Valkyrie


юниты StarCraft терраны ValkyrieДо появления в стане терранов викинга его место занимала именно Valkyrie, прекрасно знакомая игрокам по Brood War.

Данный юнит можно встретить в кампании Heart of the Swarm на стороне наемников Миры Хан. Ну а если хорошо покопаться в редакторе, то обнаруживается, что вместо зараженных освободителей у командира совместного режима Алексея Стукова была именно зараженная Valkyrie.

TF-620 Nomad


юниты StarCraft терраны NomadУникальный воздушный юнит поддержки, во время разработки игры признанный недостаточно технологичным для расы терранов и замененный в конце концов вороном.

Имел три известные способности. Первая — Nano-Repair, восстанавливавшая союзному механическому юниту 200 ед. здоровья. Вторая — Defensive Matrix Field, которая подавляли в области весь входящий урон на 50%. Работала также и на противника. И Seismic Thumper, что замедляла скорость всех наземных боевых единиц в области на 50% и запрещала зергам закапываться.

TF-620 Nomad остался в игре в виде небольшой пасхалки — его обломки все еще можно отыскать на некоторых мультиплеерных картах, плюс модель можно встретить в некоторых миссиях кампаний, проходящих в Мертвецком порту.

Zeus Lander


юниты StarCraft терраны Zeus LanderОгромный боевой транспортник, помесь геркулеса и крейсера. Не отличался типом и анимацией атаки от второго.

Перевозил 30 юнитов, высаживая их почти мгновенно.

Winged Nightmare


юниты StarCraft терраны Winged NightmareУсиленный мираж, найденный в файлах Heart of the Swarm. Winged Nightmare должен был использоваться войсками Доминиона во время финального штурма Августграда.

Red Adder


Подобно Winged Nightmare, Red Adder, который представлял собой значительно усиленную версию аспида, можно было встретить в финальных миссиях кампании Heart of the Swarm, при штурме Роем Корхала-4.

В отличие от WN использовал стандартную модель аспида.

Predator


юниты StarCraft терраны PredatorВоздушная боевая единица, чьи корни тянулись от валькирии Brood War. Считался базовым воздушным юнитом терранов и не требовал каких-либо особых исследований или построек, лишь космопорт. Был очень эффективен против групп слабых врагов, но ничего не мог противопоставить кораблю с тяжелой броней вроде крейсера.

Не мог атаковать наземные юниты, но имел способность-режим Intercept Mode, в котором в течение трех секунд сбивал пролетавшие мимо ракеты и прочие снаряды

В кампании Heart of the Swarm измененная модель Predator используется грифоном из фракции наемников Миры Хан.

Здания


Merc Compound


здания StarCraft терраны Merc CompoundМногие из вас знакомы с этим названием по кампании Wings of Liberty — там оно появляется практически в самой начале истории, позволяя в ходе миссий заказывать отряды особо мощных юнитов-наемников, по характеристикам значительно превосходящих стандартных.

В первый раз комплекс появился во втором Battle Report больше чем за год до релиза Wings of Liberty и был предназначен для заказа головорезов, которые позже переехали в казармы.

Стоит сказать, что текущая модель Merc Compound сильно отличается от первоначальной. Старый вариант все еще можно встретить в некоторых миссиях одиночной игры.

Radar Tower


здания StarCraft терраны Radar TowerИзначально Radar Tower представляла из себя улучшенную версию Sensor Tower и была очень важным защитным сооружением. Дело в том, что ракетные турели изначально не имели способности детекции, и эту функцию выполняла как раз Radar Tower.

К релизу базовую и улучшенную версию слили воедино, дав игрокам радарную вышку, известную и по сей день. А детекторами стали ракетные турели — и хорошо, иначе терранам пришлось бы мучаться в попытках защитить Radar Tower от атак врага.

Star Base


здания StarCraft терраны Star BaseУлучшенная версия космопорта, отменена разработчиками еще в ранней альфе.

И причина для вырезания была весьма серьезной — Star Base могла клепать юниты прямо в воздухе (sic!), а также имела способность Re-Arm, что полностью восстанавливала энергию находящемуся рядом юниту.

Drop Pod Facility


Неизвестно, какую функцию выполняло это строение. Вполне возможно, оно было как-то связано с высадкой пехоты и других юнитов в капсулах прямо на поле боя.

Munitions Depot


здания StarCraft терраны Munitions DepotЗдание, постройка которого требовалась для дальнейшего производства торов.

Тем не менее, модель Munitions Depot используется ядерными шахтами в миссии «Призрачный шанс» кампании Wings of Liberty, и ее также можно встретить в ходе Heart of the Swarm.



На сегодня это все. В следующем выпуске разберем расу кровожадных зергов и то, чего она лишилась в процессе создания StarCraft II. Есть что добавить — не стесняйтесь писать об этом в комментариях к этой статье!