Второй групповой этап на GSL, как обычно и бывает, начался с матча действующего чемпиона, поскольку на стадии драфта Ro16 он получает посев в группу A. Так что в среду мы смотрели матчи с участием Maru — террана, которого уже долгие годы считают одним из сильнейших игроков StarCraft II независимо от локальных результатов — которые, впрочем, в последнее время также имеют место быть.

Выбирая себе игрока в группу, Maru сразу предпочёл взять протосса, которого многие называли самым слабым в Ro16 — оценка, как по мне, немного странная, поскольку Zest и ByuN в последнее время смотрятся явно скромнее — впрочем, корейцам, с их 10+ часовыми баталиями на ладдере каждый день, конечно, виднее. Как бы то ни было, выбор экс (правда, очень давно — тогда Patience был известен как Lucy.Prime) тиммейта едва не вышел Maru боком: на три сета ему потребовался почти час, и в первой игре протосс в решающей лейтгеймовой атаке едва не пробил террана — но всё же превосходящая экономика Maru, которая, кстати, вообще стала визитной карточкой и, возможно, одной из главных причин его восхождения в 2018 году, сыграла решающую роль, и уже через пару минут у него было снова 200, тогда как Patience собрал лишь 120 и уже без дорогих юнитов.

Во втором сете протосс и вовсе победил, решив не заморачиваться обороной за Dreamcatcher, где почти нереально брать третью базу (привет, Catalena и другие «любимые» протоссами карты), и сам сыграл чрезвычайно агрессивно с самого начала — через масс-адептов со скоростью атаки с сентри и имморталами, а затем с переходом в блинк и чардж. Maru, который как раз пытался выходить на третью, сдержать всё это не смог. Но вот третий сет, где агрессия разыгрывалась через блинк, всё же вышла в пользу Maru, и он не без проблем прошёл «самого лёгкого соперника» и вышел в виннера.

В параллельном матче Solar предсказуемо не испытал особенных трудностей с Zest-ом, чей девятый номер на драфте меня до сих пор удивляет: казалось бы, брать трёхкратного чемпиона GSL (с последним чемпионством в 2016) стоило бы значительно раньше. Как бы то ни было, ни относительная стандартаная игра протосса с лёгкими заигрываниями в сторону дарков (впрочем, без блинка), ни масс-фениксы не поставили перед Solar-ом никаких новых задач, и один раз он завершил партию мута-свтичем, другой — роаче-гидрой с коррапторами.

В десайдере Maru играл с Solar-ом, и ему вновь пришлось попотеть, когда первый сет вышел в макро с гостами, либераторами и танками. Solar сбил было планетарку в центре карты, но дальше продвинуться не смог, а затем массовые ядерные удары и снайпшоты по слонам помогли Maru выиграть игру — пожалуй, полегче, чем в знаменитых пятисетовых баталиях с Dark-ом. И, как и там, терран решил разноообразить матч бункер-рашем, который (как и там) отлично сработал: Solar не разведал два барака и решил отбиваться с рабами и собаками: два бункера из трёх он выбил, но потери были такими, что зерг мгновенно сдался. 2:0 — Maru, пусть и не без проблем, в четвертьфинале.

PvP Patience–Zest началось с сета в духе первого StarCraft-а: оба остались без второй базы, и Zest запер соперника на хайграунде, тогда как сам не мог поставить нексус из-за дарков. В итоге он всё же закрепился на натурале и тут же снял осаду — а игру в итоге выиграл тремя парами адептов, которые остались на натурале соперника и три раза запустили тени на мейн, убив в сумме почти 20 (то есть почти всех) рабочих. Patience вынуждел был идти в ол-ин, но проигрывая и в боевом лимите, и в качестве армии (у него не было имморталов) — не имел никаких шансов. В сете номер два игра получилась зеркальной — через призму с имморталами и сталкеров — но и в ней выиграл Zest. В целом, мы не ошиблись с прогнозом, говоря, что в зеркалке он весьма неплох, огромные вопросы оставляли лишь шансы в десайдере — и уж тут Solar наверняка болел против Patience, который мог бы доставить ему куда больше проблем.


Solar крайне удивлён результатом десайдера

Впрочем, в десайдере Zest-у удалось развернуть матч. В первом сете он вновь показал масс-фениксов, но теперь удачно завершил игру на стадии мощного пуша с имморталами с двух роботиксов, а затем он и вовсе сыграл в кэрриеров, на которых Solar не успел достаточно быстро найти ответ. В послематчевом интервью он признался, что не слишком тянет против Solar-а в стандартных играх, да и вообще имеет проблемы с зергами — так что остаётся надеяться, что побольше их вылетит уже на этой стадии.

Ну а пока всё же Maru и Zest проходят в четвертьфинал GSL, который пока смотрится как бы вне времени: такую пару мы могли бы увидеть и в 2014, и в 2016, и, как выясняется, это всё ещё возможно. Ну а пока нам остаётся узнать оставшихся участников плей-офф, и вторая их пара определится уже в субботу в 7 утра в группе B, где сыграют soO, Dear, Trap и Rogue.