Новый баг в StarCraft: Remastered нашёл игрок с ником Kanzaki Ranko: оказывается, сделать архонта можно не только из двух настоящих темпларов, но и из темплара с иллюзией.

На самом деле в командной панели иллюзии нет приказа слиться в архонта, однако обойти это ограничение помогает сетевой код игры, а именно параметр Latency, который увеличивает задержку выполнения проказа, чтобы передавать пакеты на сервер реже и таким образом сделать игру более плавной при нестабильном соединении.




Если установить Latency на High или Extra High, можно выбрать двух настоящих темпларов, потом (с помощью хоткея) быстро выбрать группу с настоящими темпларами и иллюзиями и нажать приказ — из-за латенси меню задерживается на несколько миллисекунд, что позволяет отдать приказ также и иллюзиям темпларов. Тогда в архонтов сольются те юниты, которые находятся ближе друг у другу, вне зависимости от того, настоящие они или нет.

Единственный нюанс: иллюзия должна появиться на карте раньше, чем темплар, из которого вы делаете архонта — в противном случае всё сработает, но получится не архонт, а иллюзия. С дарками трюк тоже работает: можно сделать тёмного архонта, который получает все способности в обычном порядке.


Теоретически баг может стать фичей: строго говоря, вы не получаете второго темплара для архонта совсем бесплатно, ведь нужно ещё сделать апгрейд на галлюцинацию за 150/150, а потом потратить 100 энергии, тогда как за 75 можно было кинуть шторм (а в реальных играх у вас редко стоят и наслаждаются жизнью темплары с полным запасом ненужной энергии). В любом случае нужно сделать или приём возможным на любых настройках сети, или закрыть лазейку, сделав слияние невозможным для иллюзии в принципе. И скорее верится, конечно, во второй вариант.

Так или иначе, новый приём, найденный в 2019 году, когда игра разменяла свой третий десяток — это круто.