На американской квалификации к WCS Leipzig по StarCraft II произошёл любопытный инцидент со скинами. Scarlett играла зеркальный матчап против малоизвестного игрока с никнеймом Hunta; он, однако, выигрывал карту, имея в два раза больше лимита.

В какой-то момент Scarlett поставила на паузу и заявила, что из-за нестандартных скинов соперника на роача она не может понять, сделан у него апгрейд на передвижение под землёй или нет. Рефери согласились с правомерностью её претензии и назначили переигровку.

В комьюнити отношение к инциденту сформировалось, мягко говоря, неоднозначное: Scarlett получила на свою долю немало критики от тех, кто счёт поступок неспортивным — типа, заметить нестандартный скин можно было и пораньше; противники же кастомных скинов парируют, что нечего лезть со своими скинами на турнир.


Знаменитый в узких кругах и весьма красноречивый скин о кастомных скинах в StarCraft II

Как решать проблему скинов, иначе чем запретом на их использование на турнирах — непонятно. Многие из них (причём за все расы) сделаны так, что определить количество юнитов соперника становится существенно сложнее, поэтому игронировать проблему нельзя. Можно было бы добавить кнопку отключения скинов соперника (или заодно и своих), как это сделано в Remastered, но Blizzard наверняка планируют и дальше монетизировать это направление — а большинство людей, конечно же, слишком зависимы от чужого мнения, чтобы удовлетвориться тем, что сами видят скины, которые купили.

Мне кажется разумным вариант разрешить скины на всех турнирах, но при этом выпустить специальный спорт-пак, который позволяет игроку выбрать любые скины в любой комбинации и для себя, и для соперника: пусть каждый настроит игру так, как ему удобно, а Blizzard по-прежнему будет получать дополнительные деньги от StarCraft II. В минусе останутся только те, зависимые; но на эту жертву я, пожалуй, «пойтить» могу. А вот смогут ли Blizzard — увидим.