Статистика последнего патча удручает. Терраны и зерги варятся в своем котле с неплохим балансом. В этом матч-апе зерг побеждает в 52% случаев, 4% вполне допустимое значение, хотя его можно назвать только удовлетворительным.

С протоссами все хуже — встречи с терранами заканчиваются победой в 43,45% случаев. С зергами — все еще хуже только 43,14% матчей являются победоносными для протоссов. Очевидно, но в последнем варианте матч-апа, PvP, протосс побеждает всегда, за неимением конкурентов :)

Хуже ситуация была только в двух моментах за всю историю StarCraft II. Сразу после релиза HotS в PvT матч-апе протоссы побеждали только в 41%. Еще один провал был в январе этого года, после релиза текущей версии игры. Тогда винрейт упал до 41,5%. Цифра катастрофическая.

OnLeZ8u.jpg

Стоит отметить, что с ростом ранга баланс немного исправляется и для этого есть очевидные причины. Последние изменения в механике работы юнитов протоссов сделали их более требовательными к микро-контролю. Еще больше способностей, еще больше кнопок, еще больше кликов.

tUMFeik.jpg

К сожалению, эта тенденция не обошла и про-сцену. Конечно, всегда можно привести в пример победу Neeb на недавнем WCS Jönköping. С другой стороны есть группы IEM Season XII, где три протосса будут играть против шести зергов и семи терранов.

Еще больше ситуацию запутывает тот факт, что несколько патчей назад команда разработки обещала убрать или переработать некоторые способности протоссов, сократив таким образом количество активных умений. Жаль, но пока выходит только наоборот.