Финал второго сезона GSL 2017 года казался наиболее неоднозначным среди финалов больших турниров по StarCraft II за последние несколько лет: многие мечтали о противостоянии Maru и soO, но внезапно в полуфинале, который Alex007 назвал откровенно неудавшимся, побеждает GuMiho — и что, вместо долгожданной интриги борьбы soO с Голиафом мы увидим деклассирование немолодого уже террана, чья карьера до сих пор не закатилась чудом да странной тягой зарубежных команд к тем корейским профессионалам, которых они банально могут себе позволить? Сознаемся: так рассуждали многие из нас. Сознаемся — и извинимся перед GuMiho, который своей игрой посрамил всех на свете скептиков от StarCraft II.

Уже в первом сете стало ясно, что GuMiho не просто готов, а, как сказали бы в цензурированном переводчиками фильме Тарантино — чертовски готов. По крайней мере, его техника смотрелась крайне убедительно, чего не скажешь о soO: возникло ощущение, что он банально не имеет точного представления, чем убивать медленно и надёжно выходящего в технику террана на способствующей этому карте. GuMiho начал с земли, постепенно перестроился в воздух — soO же упустил тайминг ранних вайперов, не испльзовав их совершенно никак, и имел лишь иллюзию камбека в игру, когда армия террана попалась в неудачной позиции на слонов — и всё же именно терран имел — редкий случай — преимущество по банку ресурсов — и спокойно довёл игру до победы, вовремя получив хеллбатов на поле боя, которые успешно справились с брудлингами.

3140_8Dh5e4K0tVZ11I1QhATDKpzrQCvGuTkC.jp


Во втором сете мы увидели весьма необычную заготовку. Вообще говоря, три барака риперы не представляют из себя что-то особенное в современном TvZ, но вот продолжение в быстрый старпорт в ущерб апгрейдам и, главное, таймнигу стимпака — и ради чего, ради дропа риперов? Однако риперы с поддержкой медиваков оказались весьма эффективными — они дольше продержали зерга без серьёзной экономики, а также смогли выжить, чтобы потом присоединиться к смертельному пушу террана на третью базу соперника, который и завершил игру.

3141_dcvR5jFR1tZVPD7ecr89gqzJkJyj5rah.jp


В третьем сете уже сам soO решил сыграть агрессивно, поставив прокси-хату на третьей базе террана. GuMiho разведал отсутствие натурала лишь рипером, и потом смог отбиться на мейне, от его командный центр внизу всё же был отменён. Со временем он всё же вышел с базы, убил локацию зерга и даже — довольно неожиданно от soO — всех дронов, которых тот мог спокойно увести чуть раньше. Впрочем, победы террану это не принесло, ведь зерг успел выйти в шпиль, и, как только баньши GuMiho встретили муту — он мгновенно сдался.

Следующий сет подарил нам мидгеймовые сражения: GuMiho провёл осаду базы соперника с двумя танками, от которой soO смог отбиться, убив один из первых медиваков. Дальше от террана последовал переход в технику с двумя армори, soO же перешёл в быстрых вайперов — и не забыл использовать их на этот раз, однако всё равно не смог одолеть механизацию: параллельно с успешной, казалось бы, атакой он потерял собственную четвёртую базу, а следующий пуш от GuMiho задавил зерга, который просто не смог скопить достаточное количество юнитов достаточного качества.

Дальше GuMiho попробовал пуш хеллбато-циклонами, но не смог добиться серьёзных результатов первыми геллионами: и их, и итоговую атаку soO отбил достаточно легко. Контр-пуш заставил террана поднять третью, и, хотя в это же время от смог спрятать часть геллионов на карте и наконец-то нанести сопернику экономический урон, сам он потерял куда больше, и после нескольких волн пуша был вынужден сдаться.

В шаге от самого популярного для себя счёта в финалах GSL — 2:4 — soO решил сыграть однобазовый ол-ин ревейджерами а-ля Bly — но после пары ошибок в микро-контроле не смог пробить бункер и циклонов и постарался перейти в «план б» — впрочем, тот самый Bly, будь он рядом, сказал бы зергу, что никаких «планов б» из этого оупенинга не бывает. И действительно, GuMiho упрочил своё преимущество дропом двух циклонов — спорки в блайнд оказались лишним вложением — в контратака отчаяния от soO ожидаемо не принесла результатов.

В проклятья можно не верить, а совпадения бывают. Мы снова увидели soO, проигрывающего со счётом 4:2 — soO, который овладел этим искусством настолько, что без тени притворства попросил зрителей сосредоточиться не на его беспримерном шестом поражении, а на удивительном успехе его соперника, который шёл к этому практически с открытия бета-тестирования StarCraft II, семь долгих лет. Мало кто может сделать последний шаг, когда так много их уже осталось позади — но чуть меньше чем год назад история подарила нам ByuN-а, а теперь она подарила нам GuMiho.

3142_o5YHF47WBLVA4vlKk8SNQ4OvQEI9LJV0.jp


Насчёт проклятий решайте сами, но совпадения бывают — и чудеса бывают тоже. Этому уже не первый год учит нас история StarCraft II.