Ранее в этом году на турнире DreamHack в Монреале ведущий дизайнер сетевой игры Дэвид Ким пообщался с сообществом и рассказал о планах команды разработчиков о выпуске крупного обновления, содержащего изменения для режима сетевой игры в StarCraft II.

Основная задача изменений — повысить разнообразие боев, увеличить богатство стратегических возможностей и улучшить баланс. Постепенно изменения будут становиться менее существенными, так что игроки смогут как следует освоить различные аспекты игрового процесса и механики и достичь невиданного ранее уровня мастерства.

Но все это ждет нас в будущем, а пока стоит поговорить о готовящихся изменениях в обновлении 3.8, которое выйдет совсем скоро! Ниже приводятся все наиболее существенные изменения, подготовленные в рамках масштабного усовершенствования режима сетевой игры. Давайте начнем с терранов.





СЕТЕВАЯ ИГРА: ТЕРРАНЫ

Биологические армии терранов кажутся нам весьма сбалансированными, однако, по нашему мнению, у каждой расы должно быть как можно больше способов эффективно вести боевые действия. Поэтому мы намерены повысить эффективность и привлекательность армий, собранных из боевых единиц, которые производятся на заводе и в космопорте. Следовательно, мы внесем в игру много изменений, затрагивающих данные единицы.



Переработанные боевые единицы

«Циклон» станет фронтовой боевой единицей, предназначенной для уничтожения бронированных войск противника. Теперь для производства «Циклонов» нужен только реактор, при этом они стали чуть дешевле, крепче и медлительнее. Кроме того, увеличился урон, наносимый «Циклонами» наземным боевым единицам.


Общее

  • Количество требуемых припасов сокращено с 4 до 3.
  • Запас здоровья «Циклонов» увеличен с 120 до 180 ед.
  • Скорость передвижения уменьшена с 4,72 до 4,13.
  • Для создания больше не требуется лаборатория. Теперь «Циклоны» можно создавать после строительства реактора.
  • Затраты на производство уменьшены с 150/125 до 150/100.
  • Способность «Захват цели» теперь можно применять только против воздушных боевых единиц.

Автоатака

  • Теперь «Циклоны» используют автоатаку только против наземных целей.
  • Автоатака наносит не 18 ед. урона, а 3 ед. урона (+2 ед. бронированным целям).
  • Интервал между автоатаками «Циклонов» уменьшен с 0,7 сек. до 0,1 сек.
  • Дальность атаки увеличена с 5 до 6.
  • Автоатаки «Циклонов» больше не могут поражать воздушные боевые единицы.



Крупные изменения



Осадный танк

  • Танки в осадном режиме больше нельзя загружать на медэваки.
  • Урон, наносимый танком в осадном режиме, увеличен с 35 ед. (+15 против бронированных боевых единиц) до 40 ед. (+30 против бронированных боевых единиц).
  • Интервал между выстрелами осадной пушки «Круцио» увеличен с 2 сек. до 2,14 сек.
Крейсер

  • Запас энергии и соответствующий индикатор удалены.
  • Применение способностей больше не расходует энергию. Теперь каждой способности требуется 71 сек. для восстановления. Время восстановления способностей рассчитывается отдельно.



Простые изменения



  • Тор: радиус действия ракет «Дротик» (противовоздушная атака, наносящая урон по области) увеличен с 5 до 6.
  • Банши: теперь для разработки улучшения «Усиленные несущие винты», повышающего скорость передвижения, не требуется центр синтеза.
  • Викинг: теперь в штурмовом режиме «Викинги» дополнительно наносят 8 ед. урона механическим боевым единицам.
  • Освободитель: «Освободители» больше не наносят дополнительный урон легким воздушным целям.
  • Ворон
    • Автотурель: наносимый автотурелями урон увеличен с 16 до 24 ед.
    • Ракета «Гончая»: добавлено улучшение «Разработать перекалиброванную взрывчатку».
      • Разработать перекалиброванную взрывчатку
        • Дальность наведения ракеты «Гончая» увеличивается на 50%.
        • Урон, наносимый ракетой «Гончая», увеличивается на 30%.





СЕТЕВАЯ ИГРА: ЗЕРГИ

Как и в случае с терранами, в первую очередь нам хотелось повысить разнообразие сочетаний боевых единиц зергов. Нам хочется, чтобы игроки в равной мере использовали комбинации из тараканов и разорителей, зерглингов и гиблингов, а также группы гидралисков. Также мы хотим усилить не очень популярные боевые единицы поддержки вроде роевиков и заразителей.



Переработанные боевые единицы

Гидралиски войдут в число основных боевых единиц зергов и получат соответствующие улучшения. Эти боевые единицы стали значительно эффективнее участвовать в стычках, находясь на слизи, при этом их боевая эффективность возросла, в результате чего они должны стать более привлекательным вариантом для игроков.


  • Разделение улучшений: улучшение «Наращивание мускулов» разделено на два отдельных улучшения, каждое из которых дает более заметный эффект.
    • Развить наращивание мускулов
      • Стоимость: 150/150.
      • Время для разработки: 71 сек.
      • Эффект: увеличивает базовую скорость передвижения на 25%.
    • Развить полые костяные иглы
      • Стоимость: 100/100.
      • Время для разработки: 71 сек.
      • Эффект: увеличивает дальность атаки на 2 (с 5 до 7).



Крупные изменения



Заразитель

  • Может применять способности, находясь под землей.
  • Теперь сталкивается с другими боевыми единицами даже в закопанном состоянии. В закопанном состоянии при расчете размера модели учитывается меньшая площадь основания боевой единицы.
Роевик

  • Затраты на производство боевой единицы уменьшены с 150/100 до 100/75.
  • Радиус действия «Пикирования» саранчидов увеличен с 4 до 6.
  • Урон, наносимый «Кислотным плевком» саранчидов, уменьшен с 12 до 10 ед.



Простые изменения



  • Гиблинг: улучшение «Круговые зацепы» теперь увеличивает запас здоровья гиблингов на 10 ед.
  • Хозяин стаи: дальность атаки уменьшена с 11 до 10.
  • Ультралиск: базовый показатель брони увеличен с 1 до 2 ед. Прибавка к броне, получаемая за счет улучшения «Хитиновый панцирь», уменьшена с 4 до 2 ед.





СЕТЕВАЯ ИГРА: ПРОТОССЫ

Что касается протоссов, то мы вели работу по двум направлениям: нам требовалось сбалансировать различные средства для проведения диверсий и сделать применение звездных врат более эффективным. Изменения, затронувшие «Ураган», авианосец и излучатель Пустоты, должны положительно сказаться на мощи армий, созданных в звездных вратах. С другой стороны, изменения боевых единиц, предназначенных для диверсий, благотворно отразятся на балансе.



Переработанные боевые единицы

«Ураган» по-прежнему эффективно борется с воздушными целями, однако в столкновениях с наземными войсками ему приходится полагаться на способности. Новая способность «Урагана», «Дестабилизирующий взрыв», оглушает наземные боевые единицы в радиусе 1,95 на 7 сек., давая возможность войскам протоссов уничтожить неприятеля.


  • Количество требуемых припасов увеличено с 4 до 6.
  • Наносимый наземным целям урон увеличен с 30 до 35 ед.
  • Дальность поражения наземных целей уменьшена с 15 до 8.
  • Новая способность — «Дестабилизирующий взрыв»
    • Дальность действия: 10.
    • Радиус поражения: 1,95.
    • Время восстановления: 43 сек.
    • Время применения: 4 сек.
    • Эффект: после небольшой задержки боевые единицы, попавшие в область поражения, оглушаются на 7 сек. и теряют возможность передвигаться, атаковать и выполнять какие-либо команды.




Крупные изменения



Авианосец

  • Способность «Отправка перехватчиков» удалена из игры.
  • Затраты на производство перехватчиков уменьшены с 25 до 5 ед. минералов.
  • Теперь способность «Создать перехватчик» применяется автоматически по умолчанию.
Темный тамплиер

Новая способность — «Теневой удар»

  • Стоимость разработки: 150/150.
  • Время, необходимое для разработки улучшения: 121 сек.
  • Время восстановления: 21 сек.
  • Эффект: мгновенно телепортирует темного тамплиера на небольшое расстояние, оставляя след из дыма.



Простые изменения



  • Зилот: увеличена прибавка к скорости передвижения, получаемая за счет улучшения «Разработать способность "Рывок"». Теперь после разработки улучшения скорость передвижения зилота составляет 4,13, а не 3,85.
  • Адепт: дальность обзора двойников адепта уменьшена с 9 до 2.
  • Излучатель пустоты: скорость передвижения увеличена с 3,15 до 3,5.
  • Призма искривления: запас здоровья уменьшен с 100 до 80 ед.