В последнем блоге Дэвида Кима, помимо описания текущего этапа разработки, мельком упоминалось предложение комьюнити касательно механики работы Авианосцев («Carrier»), которое, вполне вероятно, будет рассмотрено и реализовано в игре. Речь шла о блоге шведского экс-прогеймера LaLuSh-а, который обратил на себя внимание во времена беты Wings of Liberty своим резким характером, а также, что важнее — рядом критических статей конструктивного плана по механике StarCraft II.

Ещё в апреле 2010 LaLuSh задавался вопросом: почему юниты «разучились» микрить? Carrier — отличный пример: если в StarCraft: Brood War при аккуратном микро несколько авианосцев могли выиграть игру, то в StarCraft II они часто оказываются лёгкой добычей юнитов с бонусным уроном по бронированным целям и становились действительно полезными лишь на очень коротких отрезках развития игры: на полуостровных картах в PvP.

Тем не менее, большинство игроков никогда особенно не вникали, что же именно изменилось и является причиной такого падения эффективности канонического юнита StarCraft, который, если помните, в итоге даже собирались убрать из игры в Heart of the Swarm. Предлагаем вам разобраться в этом с помощью инфографики.

830_lv4TCS7cK1HZEHdwjP7xQ69p7NB9dKCA.jpg
831_TF7RuLWZ1YHGcckEb6jab41lDlQplUKe.jpg
832_WllG8pQKF6g7dIO9ST6MAEHQLLUzwoUt.jpg
833_4Pzs0DhRtO9NwvTjmsiwwp44rgvgMP2Q.jpg

На самом деле, есть и другие, менее существенные различия — скажем, в Brood War Перехватчики автоматически возвращались в Авианосец, чтобы восстановить щиты, когда их запас прочности падал ниже определённой отметки. Тем не менее, этих трёх ключевых пунктов было бы достаточно, чтобы Carrier снова стал полезным на профессиональной сцене.

Стоит отметить, что в 2012 году уже предпринималась попытка повлиять на отдел гейм-дизайна и изменить Carrier: тогда видео с разбором этих же нюансов записал американский прогеймер Liquid`NonY, и именно после него авианосцам была добавлена возможность переключаться между целями в пределах радиуса полёта, а не запуска, однако, остальные особенности старого Carrier-а так и не вернули.

Чтобы максимально конкретизировать предложения, энтузиасты сделали специальный мод «BW Carrier Micro Mod 1.6», в котором заставили Авианосец вести себя как в Brood War — автором мода стал Ahli, известный как автор зрительского интерфейса в Heroes of the Storm. На видео наглядно иллюстрировано различие между стандартной и изменённой моделью поведения:


Не стоит забывать, что для Legacy of the Void Blizzard уже задумали другое улучшение Авианосцев: им была дана возможности выпускать Перехватчики и оставлять их в автоматическом режиме атаковать все цели врага на одном месте до тех пор, пока они не будут убиты, в то время как авианосец может отстроить новые. В теории, эта способность может в некотором роде конфликтовать с небольшим улучшением общей механики: там, где предполагалось отступать, оставив перехватчики в качестве прикрытия, теперь, может быть, можно будет просто драться на расстоянии радиуса полёта.

Тем не менее, наличие в игре таких юнитов как Tempest, Viking и Corruptor, как мне кажется, является достаточно ульмативным аргументом, который заставит протоссов всё же отступать, выпуская Перехватчики, в тех ситуациях, для которых эта способность была спроектирована, тогда как возможность микрить может сделать Авианосцы адекватной опцией для других стратегий, таких, например, как ол-ин Classic-а с темпестами с прокси-старгейта. Посмотрим, согласится для отдел гейм-дизайна с таким мнением, или же решит ограничиться реализацией своих изначальных планов.


Источник