StarCraft Ghost герои Нова
Итак, дорогие читатели, мы уже по косточкам разобрали, что из себя представлял, пожалуй, самый амбициозный из всех отмененных проектов Blizzard Entertainment, StarCraft: Ghost. Каким мог получиться этот интересный консольный стелс-экшен.

Настало время поговорить о другом, но отнюдь не менее важном, — причинах заморозки и дальнейшей отмены этой игры. Ведь Blizzard просто так свои игры, особенно те, что уже весьма играбельны, без причины не отменяют. На свалку истории отправляется только то, что на выходе не стало бы бестселлером.

SC: Ghost пережила настоящий производственный ад, и сегодня мы попробуем разобраться, что именно пошло не так и когда.




— Ее было очень трудно довести до конца. Весь процесс… это было искусство, ставшее целой наукой.

- Билл Роупер



Все началось в бородатом 1998 году, когда на волне популярности StarCraft: Brood War руководством Blizzard Entertainment было принято решение освоить джунгли консольного рынка. Из-за занятости компанией разработкой Diablo II и Warcraft III создание консольного проекта необходимо было поручить какой-то сторонней студии. Такой и стала Nihilistic Software.

Этих ребят настолько впечатлял повальный успех стелс-игр 90-х что, как утверждают некоторые, они сами пришли к Blizzard и презентовали им идею бодрого стелс-экшена, заодно выкатив небольшую демку с призраком, зерглингами, осадными танками и воздушным ударом. Стоит также отметить, что Blizzard не выставила NS никаких дедлайнов, предоставив максимум свободы.

Анонс StarCraft: Ghost случился 20 сентября 2002 года игрой официально занималась Nihilistic Software, за два года до этого выпустившая одну годную RPG во вселенной World of Darkness, Vampire: The Masquerade — Redemption. Мы уверены, что многие из вас знакомы с этой вселенной по чудесной Bloodlines. Ghost должен был стать эксклюзивом, выйдя на консолях PS2, Xbox и Nintendo GameCube в конце 2003 года.

StarCraft Ghost герои Нова стелс
Команда NS с самого начала сделал огромный упор на протагониста игры, приложив все усилия к тому, чтобы игрок мог максимально ассоциировать себя с закаленной и хладнокровной Новой, которая была способна уходить в невидимость, быстро перемещаться и даже вызывать тактический ядерный взрыв, как в оригинальной RTS. В качестве врагов почти мгновенно утвердили все три расы вселенной StarCraft: девушке-призраку предстояло встретить как собратьев-терранов, так и столкнуться с кровожадными зергами и загадочными протоссами.

Первые проблемы начались с учащения встреч с Blizzard Entertainment. По словам члена коллектива Nihilistic Software Роберта Хебнера, руководство компании пыталось навязать им добавление в Ghost слишком большого количество элементов из выходящих в то время популярных стелс-игр вроде Splinter Cell и Metal Gear. Чуть позже Blizzard потребовала увеличения экшен-составляющей игры, из-за чего пришлось перекроить некоторые механики и в общем уменьшить долю стелса, несмотря на то, что Ghost позиционировала себя как игрой с фокусом на стелс-составляющую. Особенно это усилилось с приходом на должность консультанта человека по имени Джеймс Годдард, который стал чересчур сильно продвигать экшен-элементы. Именно тогда, по мнению Хебнера, игра и пошла по наклонной.




— Помню, как увидел играбельного огнеметчика, а затем и саму мультиплеерную «Схватку»… Вообще ничего не понял.

- Разработчик Nihilistic Software Крис МакГи



В 2002 году стиль игры претерпел заметные изменения, плюс был добавлен мультиплеер. Во главу угла был поставлен кооперативный режим. Как рассказал Хебнер, в тот момент люди из Blizzard Entertainment начали потихоньку осознавать, что разработка SC: Ghost со всеми ее задержками и переписыванием сценария ни к чему толковому не привела бы.

В самом конце разработки SC: Ghost ребятами из Nihilistic Software было создано несколько играбельных уровней, но они выглядели будто вырванными из абсолютно разных игр, настолько они различались геймплейно. И вот, в третьем квартале 2004 Blizzard официально заявила, что ребята из Nihilistic более не работают над стелс-экшеном во вселенной StarCraft. По словам представителей «Метелицы», NS «свою часть работы выполнила, и разработка игры, как и планировалось, будет передана в другие руки».

Этими «другими руками» стала американская студия Swingin’ Ape Studios, известная лишь выпуском в 2003 году Metal Arms: Glitch in the System. Этот коллектив проявлял уже меньше независимости и не гнул свою линию, стараясь четко следовать указаниям со стороны Blizzard. Чувство неизвестности пропало, а работник SAS Мэттью Белл утверждал, что в то время «Метелица» переключила внимание с других проектов на стелс про Нову, чего нельзя было сказать о периоде разработки Nihilistic Software.

StarCraft Ghost герои Нова ультралиск

— Стараешься об этом не думать и двигаешься дальше. У меня все еще где-то лежит футболка StarCraft: Ghost с E3.

- Композитор игры Кевин Мэнти



Несмотря на все громкие речи про уверенность, выход игры вновь отложили — на сей раз до сентября 2005. Показанная в этом году демо-версия оставила в общем положительные впечатления, не очень довольными остались лишь представители Nihilistic Software, разочарованные тем, что игра все-таки почти полностью перешла из категории «Стелс» в категорию «Экшен».



— Игра соответствовала требованиям и стандартам большинства, но технологически уже начала устаревать.

- Джеймс Годдард



А потом еще раз, уже до 2006… Именно этот год и стал для экшена роковым — Blizzard, в 2005 уже отменившая версию для GameCube, стала присматриваться к консолям нового поколения; все понимали, что выпускать SC: Ghost на Xbox и PlayStation 2 попросту неразумно. Но для переноса существующей части игры на Xbox One и PlayStation 3 пришлось бы перелопатить чуть ли не все созданное до этого, а также подключить значительно больше человеческих ресурсов. Так, в марте 2006 года, разработка Ghost и была заморожена на неопределенный срок. Примерно через семь месяцев вышла книга, которая должна была стать своеобразным приквелом к игре… но стала ее могильной плитой.

Из положительного стоит отметить, что за весь период создания StarCraft: Ghost штаб аниматоров кат-сцен и роликов в Blizzard Entertainment увеличился с 6 до 25 человек, что несомненно сыграло компании на руку в будущем, при ковке в своей кузне уже других проектов. Дабы оценить мастерство и старание людей, корпевших над анимацией StarCraft: Ghost, предлагаем вам взглянуть на шестиминутный CGI-ролик, показанный на BlizzCon 2005.



Понравилось? Для 2005 года это было нечто. Можно заметить, что вместе с графикой заметно улучшилась и подача сюжета. Становится ясно, что студия анимации «Метелицы» зря свой хлеб не ела.

В июне 2007 ведущий дизайнер Blizzard Entertainment Роб Пардо рассказал в интервью, что компания все еще упрямо хочет довести создание SC: Ghost до конца, но не совсем понимает, как это правильно сделать. В 2008 он на пару с Майком Морхеймом рассказывал об отмененных проектах Blizzard, однако Ghost упомянут не был, что дало игрокам небольшую надежду! На том же мероприятии сооснователь «Метелицы» Фрэнк Пирс поделился с сообществом информацией о том, что формально игру о Нове никто не отменял, просто на тот момент она не находилась у них в приоритете вследствие ограниченности ресурсов из-за необходимости поддерживать по-настоящему нашумевшую своим вторым аддоном World of Warcraft и постепенно разрабатывать полноценный StarCraft II, до которого тогда оставалось всего два года.

К 2009 году стало известно, что некоторые ассеты SC: Ghost были использованы в разработке StarCraft II: Wings of Liberty.

StarCraft Nova Covert Ops герои Нова
В 2011 Blizzard подтвердила слухи о том, что Ghost в заморозке из-за нехватки средств на продолжение разработки. Через год дизайнер StarCraft II Дастин Броудер отметил возможность возвращения компании к игре в будущем...

Лишь в сентябре 2014 года у Blizzard в лице Морхейма хватило смелости признаться: StarCraft: Ghost действительно отменена и вряд ли когда-либо увидит свет. По словам мужчины, отмена как Warcraft Adventures, так и SC: Ghost очень сильно по ним ударила, но такие решения всегда приводят к увеличению качества других работ.

Но на этом история не закончилась, и уже в рамках BlizzCon 2015, через десять лет после показа полноценного кинематографического трейлера, раскрыли, что команда разработки StarCraft, так называемая Team 1, целиком сфокусирована на RTS.

Heroes of the Storm герои Нова трейлер
StarCraft: Ghost оставила глубокий след не только в сердцах игроков, ожидавших интересного приключения в любимой вселенной, которое бы показало ее с совершенно иного ракурса, но и в сердцах людей, над ней работавших.

Имевшая проблемы с самого начала, Ghost, по словам разработчиков, не выкарабкалась отчасти из-за некой культурной стены между ними и Blizzard Entertainment. Однако даже несмотря на все это, канувшая в небытие история об агенте X41822N стала бесценным опытом для обеих сторон. И в каком-то виде даже вернулась на экраны игроков, послужив опорой для набора миссий Nova Covert Ops для StarCraft II.

Жаль, конечно, что Blizzard в создании последних StarCraft пошла по проторенной дорожке и использовала формулы, заданные еще в Wings of Liberty 2010 года выпуска. Еще один комплект нестандартных заданий как в Nova Covert Ops смог бы заметно освежить игру. Однако о каком-либо развитии серии на данный момент неизвестно совершенно ничего, «Метелица» практически полностью поглощена Overwatch. Либо мы пока что чего-то не знаем. По крайней мере, мы на это очень надеемся.

Теперь вы знаете о несчастной StarCraft: Ghost почти все. Понравилось? Пишите в комментариях! Вполне возможно, что в будущем мы возьмемся за разбор отмены уже упомянутых в первом выпуске Titan и Warcraft Adventures.