StarCraft расы протоссы альфа
В этой последней части серии «За два дня до релиза» мы рассмотрим вырезанных юнитов и здания благородных протоссов. На наш взгляд, народ Айура потерял самые интересные вещи.

Это уже было написано ранее, но мы повторим: здесь вы найдете только тот контент, о котором известно что-то помимо того, что он просто существовал.

Эн Таро Зератул, братья по нексусу. Сейчас вы узнаете, каких крутых штук лишили нас разработчики StarCraft II. Поехали!

Юниты


Purifier


StarCraft Ghost протоссы юниты PurifierПервоначально один из основных юнитов пехоты благородной расы протоссов, Purifier был представлен публике еще в далеком StarCraft: Ghost. Называемый также Vindicator и Soul Hunter, он издалека атаковал Нову мощным энергетическим лучом или разрядом молнии, но во время применения этих способностей не мог двигаться.

И хотя проект Ghost был заморожен за нерелевантностью, наследие его жило. Уже на постоянной основе называемый Soul Hunter, Purifier представлял собой дальнобойную протосскую единицу, которая обладала способностью поглощать силу поверженных биологических противников.

StarCraft протоссы юниты Soul HunterSoul Hunter являлся t2-юнитом, что производился во вратах и требовал для создания сумеречный совет. Не имея возможности почти ничего противопоставить механическим врагам, Soul Hunter тем не менее жестоко карал почти любое био, увеличивая мощь своего луча (и их количество, вплоть до трех) примерно за каждую пару убитых биологических юнитов оппонента.

К сожалению для народа Айура, Soul Hunter был отменен после тестов, в которых оказалось, что он слишком силен против зерга и чересчур слаб в битве с остальными расами. Сообществу StarCraft II о Purifier стало известно после того, как Blizzard выложила концепт-арты Калдира.

Название Vindicator позже ввели во вселенную World of Warcraft.

Tempest


StarCraft протоссы юниты TempestДанное название может показаться вам знакомым, но не позволяйте ураганам, введенным в Heart of the Swarm, вас обмануть! В альфа-версии StarCraft II так называли альтернативный авианосцу воздушный юнит, почти как две капли воды на него похожий. От авианосца Tempest кроме внешнего вида (темные цвета) отличался более слабой атакой и меньшими затратами ресурсов на производство.

Из недр Tempest на врага устремлялся рой Shuriken’ов — альтернативных стандартным перехватчикам кораблей, о которых я напишу чуть ниже.

StarCraft протоссы юниты TempestГлавной особенностью Tempest были особые щиты, которые активировались лишь против атак с земли — поэтому против равных t3-воздушых юнитов у судна не было ни шанса.

При разработке Heart of the Swarm Tempest в корне изменился, став ураганом — дальнобойной воздушной артиллерией, без которой протосса сейчас просто не представить. По словам дизайнера серии Дастина Броудера, Tempest в игре толком не смотрелся и эмоционально был слишком связан с оригинальным юнитом.

Shuriken


StarCraft протоссы юниты ShurikenПодобно Tempest, Shuriken ощущался немного… лишним? От перехватчика он отличался лишь типом атаки — вместо стрельбы он подлетал к врагу вплотную, вступая в ближний бой. Все.

Вместе с основным кораблем был удален из игры в 2007 году, незадолго до BlizzCon.

Star Relic / Stasis Orb / Nullifier (Disruptor)


StarCraft протоссы юниты Star RelicОтмененная единица поддержки с удивительной историей: через некоторое время после начала разработки Star Relic отменили, заменив на Stasis Orb, а после убрали и ее, добавив в игру Nullifier (что дошел до наших дней как часовой).

StarCraft протоссы юниты Stasis OrbИтак, изначально Star Relic был t3-юнитом, который создавался в звездных вратах и требовал возведенного маяка флотилии. Он мог создавать галлюцинации и сокрывал ближайшие постройки полем невидимости.

Как написано выше, позже Star Relic превратился в Stasis Orb, который отличался от своего предшественника лишь замедляющей врагов атакой. Его модель в будущем отошла оракулу.

StarCraft протоссы юниты NullifierНа пути к релизу разработчики вновь внесли коррективы в юнит-лист протоссов, поставив на место Stasis Orb некого Nullifier, в чертах которого смутно угадывается современный часовой. До 2009 года он имел две способности: Null Void, создававшую область, которая запрещала использование способностей, и Molecular Displacement, что выпускала энергетический шар, наносивший 10 ед. урона и отскакивавший от врагов до 10 раз. Также стоит упомянуть, что на него влияло улучшение кайдариновых талисманов, которое давало +50 к стартовой энергии (старички вспомнят высших тамплиеров из Wings of Liberty).

Примечательно, что корабль Зератула в кампании является как раз Star Relic.

Escort


StarCraft протоссы юниты EscortБоевая единица, призванная дополнить флот авианосца. Способный атаковать как землю так и воздух, Escort конструировался авианосцем за одну, а существовал целых 45 секунд! Вокруг одного авианосца могло кружить до четырех таких красавцев.

Основной проблемой Escort была стоимость, но его эффективность при умелом создании вовремя оправдывала всех вложенных денег.

Внешне очень напоминал корсара.

Signifier


StarCraft протоссы юнит SignifierПодобно Tempest, ничем особым от высшего тамплиера, чьей альтернативной версией является, не отличается. Представляющий неразимов, Signifier всегда находился в невидимости и обладал высокой скоростью, а также владел способностью Crippling Psionic Storm, которая отличалась от обычного псионного шторма тем, что также накладывала на пораженные цели снижающий броню на 5 ед. дебафф (длился 10 сек.).

Replicant


StarCraft протоссы юниты ReplicantУникальный юнит, изначально созданный для мультиплеера Heart of the Swarm. Replicant был небольшим роботом, который мог принимать форму любого юнита, включая летающие боевые единицы и рабочих, также копируя их улучшения, даже если оппонент их пока не изучил. Несмотря на высокую стоимость производства (200/200), Replicant сразу обрел репутацию дико несбалансированного юнита: зная, что он обладае способностью стать чем угодно в зоне видимости протосса, игроки… попросту не заказывали дорогих и серьезных юнитов!

В Legacy of the Void его модель в почти нетронутом виде перекочевала к дестабилизатору.

Здания


Phase Cannon


StarCraft протоссы здания Phase CannonСозданная как замена традиционной фотонной пушке из Brood War, Phase Cannon отличалась от своей предшественницы не только названием, но и довольно интересной способностью.

Phase Cannon могла развоплотиться и перестроиться в другом месте в области действия пилона/призмы искривления. Время реконструкции составляло 3 сек. Phase Cannon заменили на знакомую всем фотонную пушку незадолго до начала бета-тестирования.

Obelisk


Здание, выполнявшее задачи обычного пилона, но также имевшее и пару любопытных особенностей.

Первое — Obelisk позволял игроку заказывать улучшения протосских щитов. Второе (в некоторых альфа-билдах) — активная способность Proton Charge, в небольшой области на 30 секунд увеличивающая количество добываемых зондами минералов на 1 единицу. Также он мог восставливать юнитам заряд щитов (сейчас этим занимается старая добрая батарея щитов) и восполнять энергию.

Удивительное здание, не правда ли? Интересно, как выли бы представители других рас, останься Obelisk в игре. Одно время он носил название Dark Pylon.

Monolith


StarCraft протоссы здания MonolithТакже назывался Dark Pylon. Однако в отличие от Obelisk вместо улучшения боевых единиц помимо обычного функционала пилона мог покрывать невидимостью все здания вокруг себя. Ничего не напоминает, любители совместного режима?

В некоторых билдах мог восполнять заряд щитов, как Obelisk и батарея щитов.

Observatory


Starcraft протоссы здания ObservatoryИспользовавшееся до 2008 года, это здание позволяло игроку заказывать в заводе робототехники наблюдателей и улучшения для них и призм искривления.

В Legacy of the Void вскрылось, что модель Observatory использует одна из конструкций чистильщиков в кампании.



Вот и все, дорогие читатели. Серия планировалась небольшой, такой она и вышла. Предлагаем вам прочитать материалы об остальных расах:


Не забывайте оставить комментарий, если вам что-то понравилось/не понравилось или если желаете добавить что-то свое. Удачи!