На чем я там остановился? Точно — продюсер Крис Сигати сказал, что запуск бета-тестирования гарантированно состоится, только в следующем после 2009 году.

Так и случилось! Сдержав обещание, 17 февраля 2010 года Blizzard-таки запустили ЗБТ. Кроме того, скорый анонс за несколько дней до старта сделал сам исполнительный директор компании Майк Морхейм! Продлившись почти полгода (до 7 июня), первая фаза ЗБТ запомнилась несколькими интересными вещами:

  • Вышло около восемнадцати крупных патчей (для Европы — всего семнадцать)
  • К моменту начала бета-ключи стоили на eBay порядка $400 (только вдумайтесь!)
  • Ближе к середине мая Blizzard пустили в игру владельцев Mac OS X
  • 7 июня не было изначально запланированной датой конца первой фазы тестирования — разработчики перенесли окончание с 31 мая

Вторая фаза, заключительная, продлилась уже не так много — всего 12 дней, с 7 июля по 19.





На данном этапе StarCraft II принимает все более знакомые очертания, хотя игра пока что еще слишком яркая (вы только посмотрите на пси-клинки зилотов!), так не годится.

Как и в случае зергов из прошлой сборки, не все здания протоссов прошли редизайн —
взгляните на маяк флотилии (секунда истории — давным-давно он назывался warp accelerator), затесавшийся в левом верхнем углу, между вратами, пилоном и звездными вратами.



Слизь перестает быть просто розовой кляксой! Также разработчики принялись за редизайн зергов — сравните текущий инкубатор со старым. Надзиратели ощущаются очень маленькими.

И да, тараканы тогда сражались в ближнем бою. Помните — никто и никогда не вернется в 2007 год.



На BlizzCon 2009 Майком Морхеймом было сказано, что финальный релиз StarCraft II и обновленного Battle.net намечен на 2010 год, с пробелом между обоими продуктами примерно в месяц. 10 мая 2010 проскочила новость об интеграции Battle.net 2.0 с «наиболее популярной в мире социальной платформой» Facebook. Все люди, каким-либо образом получившие доступ к игре до 27 июля (официальный день релиза), зайти в игру не могли, сталкиваясь с ошибкой, — подобная уловка была хорошо встречена некоторыми игроками и рецензентами, желающими, чтобы журналисты садились за SC2 одновременно с другими людьми, а не раньше них.

Сравнивая сиквел с оригиналом, можно сказать, что продолжение культовой стратегии вышло с бóльшим упором на мультиплеер. Чего стоят измененный Battle.net, ладдер-система, предполагающая поиск пользователями равных себе по навыку противников, и претерпевшая значительные улучшения функция записи матчей. Blizzard, вдобавок ко всему, прислушались к сообществу и недокументированно провели ряд изменений, благотворно сказавшихся в итоге на игровом процессе.






В меню за год добавили разве что монитор в конец коридора. Редизайн протоссов провели успешно, в будущем останется лишь убрать несколько слишком ярких, бросающихся в глаза элементов.

Ландшафт, кстати, выглядит очень достойно. Думаю, в будущем его уже практически не трогали. Морпехи все еще излишне блестят.



Яркий интерфейс и не попавшие в финальную версию минеральные друзы с веспеновым гейзером. Хорошо, что не попавшие, правда. Также в глаза бросаются эти красные кристаллы на нексусе — в 2010 году их цвет уже не будет зависеть от цвета игрока. А жаль, интересно поглядеть было бы.

Можно попробовать предположить, что именно в этом билде появились кус
ты. Гидралиски стали выглядеть гораздо более брутально и опасно.



За месяц до релиза создатели игры посетили эксклюзивное южнокорейское мероприятие, на котором, вызвав ликование локального SC-комьюнити, объявили о бесплатности StarCraft II при наличии активной подписки в World of Warcraft (только на территории Южной Кореи, если что). Сообщалось также, что в StarCraft II можно будет играть и из компьютерных клубов, к которым, как многим из вас известно, в Корее особое отношение, по цене от ~$.50 до ~$1.50 долларов за час. Тем, кого вариант игры в PC bang’е либо ином другом игровом клубе не устраивал, Blizzard обеспечили целых три возможных варианта приобретения StarCraft II:

  • 24-часовой билет (!) — ~$1.50
  • 30-дневная подписка — ~$8
  • Безлимитный допуск — ~$56


Стремясь закрепиться в Южной Корее еще больше, «Метелица» на полгода заключила с крупнейшей в стране авиакомпанией Korean Air договор, позволивший поместить персонажей StarCraft II на корпус двух международных лайнеров (B747-400 и B737-900) и четырех автобусов-лимузинов. Преимущественно там красовался старина Джим Рейнор.





День начала продаж во всех странах проходил очень бурно. Не щадя кошелек, люди скупали диски целыми семьями, а в Россию и Францию даже завезли настоящих морпехов!



Показав на примере Wings of Liberty всему миру, что жанр RTS живее всех живых и вполне способен в оригинальный геймплей, Blizzard также подняли жанровую планку — люди поняли, что банальное отстраивание базы с последующим убиением всей вражеской жизни на уровне, — попросту скучно, и подобный подход к созданию стратегий в реальном времени быстро стал считаться моветоном.







Свечение все еще не убрано, фотонная пушка стреляет, но без анимации. Дело осталось за малым.



Финальный билд, 2010 год. Все ведь помнят эту миссию, да? StarCraft II наконец обзавелся своим мрачноватым оттенком, графика на высоте...

Кто тут еще не выступал против диктатуры Менгска? Марш ломать голографические памятники, перенастраивать убермеханизмы и просто свергать кровавый режим!



Heart of the Swarm, Legacy of the Void (и даже Nova Covert Ops) — все эти игры безусловно хороши и поддерживают RTS на плаву, но ни одна из них не тянет и на половину той сочности и новизны Wings of Liberty. Возможно дело просто в том, что мы привыкли, но масштабное приключение повстанца, мародера, убийцы и террориста Рейнора оставило в нашей голове куда более сильный отпечаток, нежели все выходящие после продолжения. Это, черт подери, было действительно круто!