Я не могу вспомнить, сколько лет назад мы начали работу над StarCraft II. Десять лет? Боже.

- Крис Метцен, геймдизайнер


Согласно создателям Blizzard Крису Сигати и Робу Пардо, разработка продолжения культовой стратегии стартовала в далеком 2003 году, почти сразу же после релиза великолепного Warcraft III: The Frozen Throne, ставшего для многих эталоном игровых дополнений — к сожалению, сейчас таких практически не делают, а аддоны уровня Hearts of Stone и Blood and Wine для небезызвестного «Ведьмака» стали, скорее, исключением из правил (и это очень грустно).


Но вернемся к «Звездному ремеслу 2» — решив сосредоточить все силы на World of Warcraft, Blizzard сдвинули на него часть разработчиков SC2, тем самым осознанно задержав производство примерно на год! С тех пор новостей от создателей почти не поступало, молчание было прервано крутым трейлером о Тайкусе Финдли лишь в мае 2007 года, на проходящем тогда Blizzard Worldwide Invitational (предпоследнем, к слову). Стоило старому бандиту произнести свое коронное «Hell, it’s about time!», как зрители буквально взорвались криками восторга.






Одна из самых первых версий. Над логотипом еще работают, меню, как ни странно, выглядит именно как меню бета-версии (провода, тряска в салоне и т.п.). Шрифт и частично кнопки перекочевали в финальную версию.

В самой игре в глаза сразу бросаются изометрия и наезжающий сам на себя интерфейс первой части, юниты, особенно механические, выглядят громоздко. Впрочем, ни на какую красоту игра на столь ранней стадии разработки претендовать и не обязана.



На следующем BWI, последнем, прошедшем в июне 2008, упомянутый выше Роб Пардо, занимавший, к слову, должность главного креативного директора Blizzard Entertainment и попавший в 2006 году с руки Time Magazine в сотню самых влиятельных людей мира, сделал объявление о том, что треть одиночной кампании уже почти готова, добавив также, что за Wings of Liberty последуют еще два аддона: Heart of the Swarm, целиком посвященный зергам, и Legacy of the Void, понятно о ком.

На том же мероприятии было проведено несколько показательных матчей по StarCraft II: так, немцы NarutO и hot выиграли в пользовательском турнире 2х2 и даже одержали верх над самими разработчиками в 1х1, получив в качестве награды ценные игрушечные мечи.






Прошел год. Blizzard до того Blizzard, что подтянули вид бета-меню (освещение, детализация). Логотип игры уже почти принял знакомый всем вид, осталось за малым.

Судя по всему, игра получила новый движок, интерфейс стал уже гораздо более похожим на свою нынешнюю версию. Намечаются анимированные портреты. Ландшафт скудный, юниты выглядят неказисто и мультяшно, но уже значительно лучше, нежели в прошлом году.



Мы очень хотели вернуться в StarCraft. Вместо кричащих друг на друга портретов я хотел оживить ее [игру]. Я хотел оказаться на сцене. Кто-то утверждал, что со всеми этими фотографиями на музыкальных автоматах и досках объявлений мы зашли слишком далеко. Однако разработчиками мы были разными… Это заставило нас думать больше и быть более зоркими в отношении того продукта, который хотели создать.

StarCraft II являл собой самую сильную историю из всех, что мы когда-либо писали. И если вы спросите, что же изменилось, — все. Абсолютно все. Нам хотелось сотворить самую большую и сумасшедшую космооперу, какую мы только могли. Это мы и пытались.

- Крис Метцен, геймдизайнер


В феврале 2009 года, 25 числа, «Метелицей» был анонсирован Blizzard Theme Park Contest, в числе призов которого числилась пара ключей на бету StarCraft II. Дальше — больше: оказалось, что 20 лучших игроков с каждого сервера Warcraft III: The Frozen Throne получат по ключу (отличный способ подогреть интерес к мультиплееру TFT, Blizzard!).

Как некоторые из вас помнят, в том же 2009 году комьюнити подняло волну нелюбви к Blizzard после шокирующей новости о полном отсутствии в SC2 возможности игры по LAN. Еще большее негодование вызвало принудительное заключение игроков в рамки своих серверов, никаких баталий европейцев с американцами, плюс тот факт, что Австралии с Новой Зеландией придется играть на серверах Южной Азии, вместе с Индонезией, Филлипинами, Таиландом и т.д. С патчем 1.1.0 австралийским спорам пришел конец, так как региону разрешили играть даже в Северной Америке.







Очередной билд игры. Ландшафт стал выглядеть значительно лучше, появилась (к сожалению, мне неизвестно, конкретно ли в этой версии) слизь зергов, которая выглядит довольно... просто. А зачем в столь ранней сборке прорабатывать крип? Все логично.

Строения расы зергов выглядят в разы хуже построек терранов — ясно, что их редизайном с первой части пока не занимались, просто выкатили 3D-модели того, что уже было. Также можно заметить портрет морпеха, отображающийся вне зависимости от выбранного игроком юнита.



К несчастью, дела у беты обстояли не так уж и гладко: первое тестирование, на которое, кстати, можно было записаться с 6 мая, должно было пройти летом 2009, провалилось, запуск был отменен. Через два месяца, в ноябре, игровой продюсер StarCraft II Крис Сигати подтвердил отмену публичной беты, добавив, что в следующем году ее все же запустят, на сей раз уже гарантированно.

На этом я хочу сегодня закончить. Совсем скоро появится вторая часть истории разработки StarCraft II: Wings of Liberty, в которой вы увидите финальные, предрелизные билды игры, узнаете о самом релизе и просто увидите несколько душевных фотографий.