Предлагаем вашему вниманию блог одного из самых известных европейских старкрафтеров, Liquid`TLO.
«Всем Привет!
В свете горячего обсуждения новой способности Призраков («Ghost») уменьшать броню юнитам противника мне бы хотелось поделиться своим мнением. По-моему, Blizzard сейчас пытаются найти контр-интуитивное решение к проблеме, которую сами же создали на пустом месте. Сперва мне бы хотелось сравнить старого ультралиска с новым, который теперь может попасть под воздействия уменьшающего броню дрона; под предположением максимальных апгрейдов морпехов и мародеров.
В свете горячего обсуждения новой способности Призраков («Ghost») уменьшать броню юнитам противника мне бы хотелось поделиться своим мнением. По-моему, Blizzard сейчас пытаются найти контр-интуитивное решение к проблеме, которую сами же создали на пустом месте. Сперва мне бы хотелось сравнить старого ультралиска с новым, который теперь может попасть под воздействия уменьшающего броню дрона; под предположением максимальных апгрейдов морпехов и мародеров.
Характеристики:
Морпех против ультралиска:
- HotS: 500 единиц здоровья / 3 единиц урона = 167 атак
- LotV: 500 единиц здоровья / 1 единица урона = 500 атак
- LotV (при наличии дрона, уменьшающего броню): 500 единиц здоровья / 4 единицы урона = 125 атак
- Отсутствие дрона снижает эффективность морпехов до 25%
Мародер против ультралиска:
- HotS: 500 единиц здоровья / 20 единиц урона = 25 атак
- LotV: 500 единиц здоровья / 10 единица урона = 50 атак
- LotV (при наличии дрона, уменьшающего броню): 500 единиц здоровья / 16 единицы урона = 32 атаки
- Отсутствие дрона снижает эффективность мародеров до 62.5%

Дизайн:
Меня поражает довольно слабо продуманный дизайн данного нововведения, так как исход сражения теперь в значительной степени, почти даже исключительно зависит от наличия дрона, понижающего броню. Решающими факторами сражения должны быть микроконтроль, позиционирование и состав армии. Причем, последнее не должно настолько сильно зависеть от единственной способности единственного юнита. Не придётся принимать сложных решений, все сводится к тому, чтобы у тебя либо есть Призрак к нужному моменту, либо нет. Если пропустил тайминговое окно — будешь иметь дело с практически бессмертным юнитом. Получается только неинтересная рутина, ведь вместо вознаграждения за хорошую игру, мы получаем наказание за плохую.
Более того, сценарий, в котором терран располагает данной способностью понизить броню, не сильно отличается от HotS-а (количество атак морпеха снижается с 167 до 125, мародера — с 25 до 23). Это нововведение просто приносит в игру очередное тайминговое окно, которое, по моему мнению, совсем не то, что нужно StarCraft II; особенно такое окно, которое заставляет террана чувствовать себя абсолютно беспомощным, если он его пропускает.
Новая способность призрака является уникальной в плане используемого аспекта игры — брони. Уменьшения брони на данный момент не существует, и скорее всего его применение будет серьезно ограниченным и ситуативным. Игровой процесс сейчас происходит на необыкновенно высоких скоростях, и комментаторам уже сложно доносить до зрителей все детали, решающие исход сражения. Понижающий броню дрон привносит невостребованное усложнения в игровой процесс. Позиционирование и контроль юнитов — намного более очевидные и зрелищные инструменты, чем способность, которая затрагивает почти что самую неочевидную характеристику юнитов.
Предложение:
Моя идея просчитана очень примерно с целью просто обозначить направление для развития ультралиска. Я уверен, что мы пытаемся получить более динамичный игровой процесс и минимизировать ситуации "дезболов" и "f2 + a-click". Вот мое предложение:
«Ультралиск 2/3»:
- Здоровье: 500 → 335
- Урон: 35(+3) → 25(+3)
- Броня: 1+3+2 = 6
- Стоимость (минералы): 300 → 200
- Стоимость (газ): 200 → 125
- Лимит: 6 → 4
- Уменьшить размер до 2/3
- Уменьшить увеличение скорости на крипе 1,3 → 1,15
- Увеличить скорость вне крипа на 5%: 2,9531 → 3,1
- Новая скорость на крипе: 3,83903 → 3,396065
- Уменьшить damage point (промежуток от начала анимации атаки до возможности исполнить новый приказ): 0,3332 →0,167
Ультралиски слишком хороши на крипе и очень плохи вне оного, что, по-моему, можно исправить меньшим разрывом в скоростях передвижения. Уменьшение damage point также увеличит их потенциал для микроконтроля.
Я не думаю, что использования ультралиска в LotV доставляет зергам удовольствие. Мне бы хотелось, чтобы Blizzard попробовали его уменьшенную верси: она может позволить зергам использовать ультралисков в разных местах и в сочетаниях с зерглингами для харасса на поздних стадиях игры. Это улучшение, которое ультралиск заслуживает и которое не сделает его излишне сильным в тех областях, где данный юнит уже и так отлично вписывается.
Я не думаю, что использования ультралиска в LotV доставляет зергам удовольствие. Мне бы хотелось, чтобы Blizzard попробовали его уменьшенную верси: она может позволить зергам использовать ультралисков в разных местах и в сочетаниях с зерглингами для харасса на поздних стадиях игры. Это улучшение, которое ультралиск заслуживает и которое не сделает его излишне сильным в тех областях, где данный юнит уже и так отлично вписывается.
Комментарий:
Насчет Призрака, просто беглая мысль: что если вместо данного дрона, у них была бы способность за 100 или 125 энергии использовать ослепляющую гранату, которая временно блокирует детекцию невидимых юнитов. Ну, знаете, мне кажется, было слишком мало ядерных взрывов с тех пор, как я стал играть за зергов.
Спасибо за чтение!
С наилучшими пожеланиями,
Дарио»
Источник